Забыли пароль?

Регистрация

Как заставить управляющую компанию дома выполнять свои обязанности

Разбитое окно в подъезде, неисправность электрооборудования - вот тот неполный список жалоб, с которыми жители многоквартирных домов обращаются в управляющие компании, но не всегда получают оперативную реакцию. Мы выяснили, как заставить управляющую компанию выполнять обязанности.

1. Не потеряться

На практике складывается так, что некоторые жильцы не имеют представления о существовании управляющей компании ровно до тех пор, пока лично не столкнутся с какой-либо проблемой. Например, им надоест каждый вечер спотыкаться на ступеньках в темном подъезде, и они решат выяснить, кто отказывается "включать свет".

Зачастую перегоревшая лампочка в подъезде представляет собой либо результат невнимательности организаций, либо безразличия жителей дома к собственному комфорту, хотя одно другому не мешает.

В наше время мусор сам по себе не испаряется, и убирают его не добрые пионеры. За эти и другие работы, которые касаются содержания, ремонта общедомовой территории в многоквартирном доме, отвечает выбранная жильцами управляющая компания.

Но прежде чем что-то потребовать, эксперты советуют обратить внимание на два момента. Во-первых, собственник квартиры должен выяснить, какая организация занимается управлением его дома. Чтобы узнать это, можно спросить у соседей, посмотреть на информационном щите или провести мониторинг нашего сайта.

Во-вторых, на руках у каждого собственника должен быть договор управления, в котором прописаны все необходимые условия, права и обязанности сторон.

2. Раздобыть договор

Управляющие компании призваны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме в соответствии с договором управления, условия которого подробно описаны в постановлении правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Поэтому следующий шаг перед выяснением отношений с нерадивой УК – постараться раздобыть договор управления. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, договор заключается с каждым владельцем квартиры на основании решения общего собрания собственников в письменной или в электронной форме.

Если документ у владельца квартиры все-таки отсутствует, то он имеет право прийти в офис своей УК и потребовать выдать экземпляр.

3. Знать обязанности УК

Управляющие организации должны надлежаще содержать и производить ремонт общего имущества, по решению общего собрания собственников заключать договоры пользования им, а также предоставлять коммунальные услуги жильцам дома.

К примеру, постановление правительства РФ обязывает УК обеспечивать бесперебойное и качественное водоотведение, холодное и горячее водоснабжение, а также газоснабжение и отопление.

Собственник вправе требовать устранить неполадки в работе инженерных коммуникаций и оборудования, например, несоответствие температуры горячей воды установленным законодательствам требованиям.

Управляющие компании также обязаны поддерживать архитектурный облик дома, соблюдая все нюансы проектной документации. К примеру, если проектом дома предусмотрен пандус, то он должен быть установлен или отремонтирован.

Визуальный осмотр помещения мусоросборной камеры УК должна проводить ежедневно. Впрочем, это касается и шиберного узла с противопожарным клапаном, контейнерного оборудования, спринклерной системы автоматического пожаротушения мусоросборной камеры и другого подобного оборудования.

Минимальный перечень услуг, которые УК должна оказывать жильцам дома, установлен постановлением правительством РФ. В договоре управления прописывается перечень, который определяется собственниками и соответствующий размеру платы за содержание и ремонт, также устанавливаемому на общем собрании собственниками помещений в доме. Кроме того, список работ и их стоимость согласуется собственниками ежегодно на общем собрании.

4. Заставить отреагировать

Претензии к управляющим компаниям со стороны собственников могут быть самые разные, но что делать, если реакция заставляет себя ждать? Допустим, проблема выявлена: мусоропровод не убирался вот уже несколько дней. Понятно, что ситуация не из приятных. Владелец квартиры уже звонил в диспетчерскую УК, но никаких действий предпринято не было.

Мы рекомендуем в первую очередь исходить из порядка предъявления претензий, установленного договором, а если это не помогло, то обратиться с письменной жалобой в жилищную инспекцию.

При наличии нарушений специалисты проведут соответствующую проверку, после чего УК будут составлены предписание и протокол. Если после этого предписание не будет исполнено, жилинспекция может обратиться в суд.

5. Устранение аварийных ситуаций

Важно понимать, что управляющая организация в рамках договора предоставляет услуги, которые касаются только общедомового имущества. Услуги в отношении внутриквартирного оборудования, являющего личным имуществом собственника, осуществляются за дополнительную плату. Поэтому если у жильца сломался унитаз, то он может обратиться в УК, и если найдутся соответствующие специалисты, проблему постараются решить, но за определенную плату.

Совсем другое дело, если квартира пострадала в результате аварии, связанной с общедомовым имуществом: повреждения трубопроводов, отключения электроэнергии, засора канализации и в других экстренных ситуациях.

К примеру, был поврежден общедомовой трубопровод, вода поступила в жилые помещения. Собственник квартиры при этом сообщает о проблеме диспетчеру или непосредственно звонит в соответствующую службу, у которой с УК на этот случай должен быть заключен договор, по которому должно осуществляться аварийное обслуживание. Выезд на объект в этом случае - не позднее 30 минут после обращения.

После того, как авария устранена, владелец квартиры обращается в УК с вопросом об устранении последствий в самой квартире. По словам экспертов, компания составляет соответствующий акт. При наличии вины УК должна возместить ущерб. Если же со стороны организации следует отказ или не следует ответа, собственник он вправе подать на нее в суд.

6. Возвращение средств

Жильцы многоквартирного дома могут потребовать управляющую компанию снизить плату за содержание и ремонт общего имущества в том случае, если управляющая компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности, к примеру, некачественно покрасила стены в подъезде.

По словам экспертов, жильцы сначала должны обратиться в управляющую компанию, а если их законные требования не исполняются, могут подать жалобу в жилищную инспекцию или иск в суд. К примеру, если после проведения строительной экспертизы будет выявлено, что управляющая компания действительно виновата, то будет произведен перерасчет.

Резюмируя все выше сказанное, мы настаиваем на том, что важно знать свою управляющую компанию "в лицо", необходимо ознакомиться с договором управления многоквартирным домом, который позволит иметь представление о том, что можно требовать от УК, а за что придется заплатить отдельно.

Добавлено 2 года назад · 974 просмотра · 7 комментариев

Ваня Ефимов

В сентябре месяце.

18 августа 2015 в 13:39 ответил наталье

Владимир Васильев

Почему нет квитанции ТГК-2 ?

29 августа 2015 в 07:53

Татьяна Зайцева

Владимир, и я тоже хочу это знать

2 года назад ответила Владимиру

Ваня Ефимов

ТГК-2 теперь печатают свою собственную квитанцию и больше не передают нам данные для формирования. Квитанцию по ТГК-2 вы можете получить в почтовый ящик вашей квартиры, либо уточнить сумму к оплате, позвонив непосредственно бухгалтерам в ТГК-2.

09 сентября 2015 в 07:12 ответил Владимиру

Татьяна Зайцева

Ваня, а что у нас ТГК-2 разве отдельное государство? Хочет в Кировский район - дает данные, а в Дзержинский - не дает. И не важно на какие счета должны перечисляться деньги. Поставщик-то один. Неужели нельзя их обязать давать данные порталу по всем районам? Безобразие какое-то! Этот вопрос надо решать наверное на другом уровне. И в целях удобства граждан, раз уж создан такой портал и трезвоните на всю округу об удобствах. ДОРАБАТЫВАЙТЕ эти вопросы !!!

09 сентября 2015 в 15:20 ответила Ване

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти на сайт.