Забыли пароль?

Регистрация

Поверка счётчиков

Не все знают, что установить в квартире счётчики на воду – это еще пол дела. Оказывается, необходимо еще и следить за техническим состоянием приборов учёта!
Что такое поверка, когда ее нужно делать, где можно произвести поверку индивидуального прибора учёта – давайте ознакомимся с этим подробнее.



Что такое поверка счётчиков?

Итак, что же такое поверка счетчиков и зачем она нужна жителям? Дело в том, что после нескольких лет работы счётчик может неправильно учитывать объем потребленного ресурса. Его работу необходимо периодически проверять. Это и называется «поверкой». Интервал между поверками устанавливает производитель и согласовывает его с Государственной метрологической службой. Указан этот период в паспорте на прибор учёта и может составлять от 5 до 16 лет.


Кто должен оплачивать поверку счётчиков?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ответственность за техническое состояние индивидуальных счетчиков лежит на собственниках квартир, а значит, именно собственник должен следить за тем, когда счетчик нужно поверить, а также платить за его поверку.


Где поверить счётчики?

Можно произвести поверку счетчика на месте эксплуатации, сейчас существует несколько фирм которые занимаются поверкой счетчиков, там могут предоставить более подробную информацию по поверке.

Обычно до прихода специалиста для поверки счетчика воды необходимо:

- уточнить в Вашей управляющей компании или ТСЖ сроки отключения горячей (холодной) воды, в том числе связанных с проведением гидравлических испытаний тепловых сетей и работ по профилактике и ремонту тепловых сетей в летнее время. Если сроки отключения горячей (холодной) воды в Вашем доме совпадают с датой проведения поверки счетчика, заблаговременно сообщите об этом специалисту. В этом случае поверка будет перенесена на другую дату, после возобновления водоснабжения. Поверка водосчетчиков проводится только при наличии воды!

- подготовить заводские паспорта на поверяемые счетчики (при их наличии) и документы об оплате услуги за поверку;

- обеспечить свободный доступ к поверяемым счетчикам воды, для определения заводского номера счетчика, возможности снятия показаний и, при необходимости, опломбирования счетчика;

Результатом поверки является подтверждение пригодности счетчика к применению или признание счетчика непригодным к применению.

- в случае признания счетчика пригодным к применению поверитель делает отметку о поверке в заводском паспорте или в свидетельстве о поверке, который в дальнейшем предоставляется Вами в управляющую компанию;

- в случае признания счетчика непригодным к дальнейшему применению, выписывается извещение о непригодности.

Что будет, если вовремя не сделать поверку счётчика?

Если собственник не сделал поверку счётчика, то в течение первых трёх месяцев плату за коммунальный ресурс ему будут насчитывать по среднему значению (то есть возьмут средний объем воды, который он тратил за последние несколько месяцев). Если же собственник и в течение этих трёх месяцев не поверит свой счётчик, то по истечении трёх месяцев платить придётся уже по нормативу.

Добавлено 19 ноября 2015 в 15:57 · 644 просмотра · 2 комментария

Наталья Смирнова

подскажите ,пожалуйста.....у меня маленький ребенок сорвал пломбу со счетчика холодной воды.как мне поступить в данной ситуации?счетчик поставлен недавно....куда звонить,кого вызывать?заранее спасибо....

12 декабря 2015 в 13:18

Татиана Краузова

Наталья, обратитесь в свою управляющую компанию. Они подскажут что в данном случае делать.

год назад ответила Наталье

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти на сайт.